Welcome to davaktiv.uz   Click to listen highlighted text! Welcome to davaktiv.uz Powered By GSpeech
  • Услуги
  • Открытое Агентство
  • Законодательство
  • Контакты
  • eye  
       
     

     

    Правовой статус Агентства

    bino

    Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее — Агентство по управлению государственными активами) создано Указом Президента Республики Узбекистан от 14.01.2019 г. N УП-5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала.

    Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан является органом государственного управления, основными направлениями деятельности которого являются ведение единой государственной политики по эффективному управлению государственными активами;

    осуществление права акционера (учредителя и участника) по переданным ему государственным пакетам акций (долям) в уставных капиталах предприятий с государственным участием;

    внедрение современных методов и форм корпоративного управления в предприятиях с государственным участием на основе передовой мировой практики, кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в их управлении;

    содействие, в том числе на основе рекомендаций международных финансовых институтов, поэтапной трансформации предприятий с государственным участием в эффективные предприятия, способные конкурировать на внутреннем и внешнем рынках;

    координацию разработки и утверждения стратегий развития предприятий с государственным участием, направленных на обеспечение эффективности и транспарентности их деятельности, оптимизации структуры управления, высокой доходности и роста капитализации, вывода непрофильных и неиспользуемых активов;

    осуществление инвестиционной деятельности с обеспечением интересов государства, в том числе путем передачи государственных акций (долей) в доверительное управление;

    организацию комплекса мер по привлечению инвестиций, в том числе прямых иностранных, а также портфельных инвестиций за счет выпуска и реализации облигаций и акций предприятий с государственным участием, включая размещение эмиссии по IPO/SPO на отечественном и зарубежных фондовых биржах;

    обеспечение открытого и прозрачного механизма реализации (приватизации) и передачи в аренду государственных активов, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных и социальных обязательств, а также участие в разработке предложений по государственно-частному партнерству;

    определение на основе анализа бездействующих, низкорентабельных и убыточных предприятий с государственным участием, разработку и участие в реализации программ их финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности;

    реализацию государственной политики по делам о банкротстве;

    проведение совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан эффективной дивидендной политики в предприятиях с государственным участием;

    обеспечение государственного регулирования оценочной деятельности, утверждение стандартов оценки имущества, а также сертификацию риэлторов;

    Агентство по управлению государственными активами в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер Министру Республики Узбекистан.

    Агентство по управлению государственными активами руководствуется в своей деятельности:

    • Конституцией и Законами Республики Узбекистан,
    • Указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан,
    • решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
    • Постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан,
    • Положением об Агентстве по управлению государственными активами

    Агентство по управлению государственными активами осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы во взаимодействии с государственными органами, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими и иными организациями.

    Решения Агентство, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.

    Задачи и функции Агентства

     

    Задачи и приоритетные направления деятельности Агентства

    Важнейшей задачей Агентства является:

    а) Агентства по управлению государственными активами:

    ведение единой государственной политики по эффективному управлению государственными активами;

    осуществление права акционера (учредителя и участника) по переданным ему государственным пакетам акций (долям) в уставных капиталах предприятий с государственным участием;

    внедрение современных методов и форм корпоративного управления в предприятиях с государственным участием на основе передовой мировой практики, кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в их управлении;

    содействие, в том числе на основе рекомендаций международных финансовых институтов, поэтапной трансформации предприятий с государственным участием в эффективные предприятия, способные конкурировать на внутреннем и внешнем рынках;

    координацию разработки и утверждения стратегий развития предприятий с государственным участием, направленных на обеспечение эффективности и транспарентности их деятельности, оптимизации структуры управления, высокой доходности и роста капитализации, вывода непрофильных и неиспользуемых активов;

    осуществление инвестиционной деятельности с обеспечением интересов государства, в том числе путем передачи государственных акций (долей) в доверительное управление;

    организацию комплекса мер по привлечению инвестиций, в том числе прямых иностранных, а также портфельных инвестиций за счет выпуска и реализации облигаций и акций предприятий с государственным участием, включая размещение эмиссии по IPO/SPO на отечественном и зарубежных фондовых биржах;

    обеспечение открытого и прозрачного механизма реализации (приватизации) и передачи в аренду государственных активов, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных и социальных обязательств, а также участие в разработке предложений по государственно-частному партнерству;

    определение на основе анализа бездействующих, низкорентабельных и убыточных предприятий с государственным участием, разработку и участие в реализации программ их финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности;

    реализацию государственной политики по делам о банкротстве;

    проведение совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан эффективной дивидендной политики в предприятиях с государственным участием;

    обеспечение государственного регулирования оценочной деятельности, утверждение стандартов оценки имущества, а также сертификацию риэлторов;

     

    Определить основными направлениями государственной политики:

    в сфере управления государственными активами, финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий с государственным участием:

    выработку рыночных механизмов управления государственной долей в уставных капиталах предприятий с государственным участием;

    внедрение в предприятиях с государственным участием современных методов корпоративного управления, повышение ответственности их органов управления за эффективность деятельности этих предприятий;

    организацию эффективной работы с зарубежными и международными институтами и компаниями по внедрению эффективных механизмов предприватизационной подготовки предприятий с государственным участием, предусматривающих в том числе повышение их привлекательности и эффективности управления ими;

    поэтапное сокращение доли государства в уставных капиталах предприятий с государственным участием, обеспечение эффективной и прозрачной приватизации;

    разработку и участие в реализации программ финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий с государственным участием, повышения эффективности их деятельности;

    Структура Агентства

     

    Об организации деятельности Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан

    Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № УП-5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала»:

    1. Утвердить:

    организационную структуру Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

    структуру центрального аппарата Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

    2. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее — Агентство) в количестве 432 единицы, в том числе центрального аппарата Агентства — 109 единиц.

    Предоставить директору Агентства право:

    вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

    утверждать структуры территориальных управлений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

    утверждать предельную численность управленческого персонала территориальных управлений Агентства;

    вводить дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала Агентства за счет средств внебюджетного Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее — Фонд);

    привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов, с установлением им, в порядке исключения, размеров заработной платы и иных выплат за счет средств Фонда;

    устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет средств Фонда;

    определять исходя из международной практики и рыночных условий размер оплаты труда квалифицированных зарубежных специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство.

    3. Определить источниками финансирования расходов по содержанию центрального аппарата Агентства и его территориальных управлений средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие средства, не запрещенные законодательством.

    4. Установить, что:

    а) Агентство:

    является правопреемником Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее — Госкомконкуренции) по всем его правам, обязательствам и договорам в части управления государственными активами, в том числе находящимися за рубежом, реализации приватизационных мероприятий (включая продажу государственных долей), передачи государственного имущества в аренду, внедрения корпоративного управления в хозяйственных обществах, финансового оздоровления экономически несостоятельных хозяйственных обществ, банкротства, обеспечения государственного регулирования оценочной деятельности и утверждения стандартов оценки имущества;

    является правопреемником ГУП «Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» по всем его правам, обязательствам и договорам;

    осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется и подотчетно непосредственно Премьер-министру Республики Узбекистан и Президенту Республики Узбекистан;

    осуществляет координацию деятельности министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах в сфере управления государственными активами;

    осуществляет права акционера (учредителя и участника) по переданным ему государственным пакетам акций (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;

    осуществляет функции продавца по выставленным на торги Госкомконкуренции и его территориальными органами объектам. При этом условия и виды торгов остаются без изменений, а объекты не подлежат снятию с торгов, переоценке и повторному выставлению на торги в связи с преобразованием Госкомконкуренции;

    обеспечивает выполнение поставленных задач исключительно методами корпоративного управления, не вмешиваясь в текущую деятельность хозяйственных обществ с государственной долей (далее — хозяйственные общества);

    ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, вносит Президенту Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет о деятельности Агентства, включая итоги стратегических преобразований в деятельности хозяйственных обществ;

    б) директор Агентства, его первый заместитель и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра соответственно;

    в) директор Агентства, его первый заместитель, заместители и сотрудники Агентства вправе избираться в члены наблюдательных советов хозяйственных обществ в установленном порядке;

    г) назначение руководителей территориальных управлений Агентства осуществляется директором Агентства по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента;

    д) за работниками Агентства сохраняется порядок медицинского обслуживания, предусмотренный для работников упраздненного Госкомконкуренции;

    е) Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих в части минимального уровня образования при приеме на работу, установления квалификационных разрядов по профессиям рабочих носит, в порядке исключения, рекомендательный характер для применения в Агентстве в отношении специалистов соответствующего направления, окончивших высшие образовательные учреждения за рубежом;

    ж) ранее выданные Госкомконкуренции и его территориальными органами лицензии, правоустанавливающие, разрешительные документы и ранее принятые ими решения сохраняют свою силу и не подлежат отмене либо изменению в связи с его преобразованием.

    5. Установить порядок, в соответствии с которым:

    с 1 апреля 2019 года отменяется практика утверждения нормативно-правовыми актами составов наблюдательных советов (советов банков) и членов исполнительного органа хозяйственных обществ, а также их приравнивания к руководителям или заместителям руководителя государственного органа;

    с 1 июля 2019 года руководитель или заместители руководителя государственного органа, за исключением Агентства, могут быть избраны по государственной доле членами наблюдательного совета предприятий с участием государства исключительно при наличии у них квалификационного аттестата корпоративного управляющего;

    состав наблюдательных советов (советов банков) хозяйственных обществ утверждается решением общего собрания акционеров без согласования с государственными органами, организациями или их должностными лицами;

    исполнительный орган хозяйственного общества (руководитель и заместители руководителя) отбирается на конкурсной основе из числа наиболее опытных специалистов, в том числе зарубежных, и назначается решением общего собрания акционеров или наблюдательного совета без согласования с государственными органами, организациями или их должностными лицами;

    формируемая в будущем доля государства в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ, по которой права акционера (учредителя) осуществляются государственными органами и учреждениями, передается Агентству;

    ранее заключенные договора на доверительное управление государственной долей с доверительными управляющими инвестиционными активами переоформляются Агентством на ранее подписанных условиях до истечения срока их действия путем заключения дополнительных соглашений;

    хозяйственные общества самостоятельно принимают решения по определению размеров заработной платы, численности управленческого и технического персонала, количества автотранспортных средств и иным вопросам, по которым для органов хозяйственного управления установлен особый порядок в соответствии с законодательством.

    6. Передать Агентству доли государства в уставных капиталах хозяйственных обществ по перечню согласно приложению № 3.

    Агентству совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок провести инвентаризацию хозяйственных обществ, в которых имеется государственная доля.

    Установить, что государственная доля в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ, по которой права акционера (учредителя) осуществляются государственными органами и учреждениями, выявленная по итогам инвентаризации и не включенная в приложение № 3 к настоящему постановлению, передается Агентству.

    7. Министерству финансов Республики Узбекистан:

    выделить средства на расходы Агентства в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

    внести соответствующие изменения в утвержденные параметры расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год исходя из положений настоящего постановления;

    обеспечить выделение Агентству необходимых денежных средств для приобретения служебных автотранспортных средств и установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 12 единиц, в том числе 9 единиц персональных;

    обеспечить выделение по обоснованным расчетам Агентства необходимых денежных средств для ремонта административных зданий и на покупку необходимого оборудования и информационно-коммуникационных технологий для формирования материально-технической базы.

    9. Агентству в двухмесячный срок обеспечить присоединение ГУП «Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» к Агентству в установленном порядке.

    10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство телефонной связью, включая правительственную связь.

    11. Министерству внутренних дел, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Центральному депозитарию ценных бумаг, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, в связи с упразднением Госкомконкуренции и его территориальных органов осуществить, по принадлежности, без взимания сборов и иных платежей:

    перерегистрацию, соответственно, на Агентство и его территориальные управления прав на объекты недвижимого и другого имущества;

    перерегистрацию в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан переходящих Агентству и его территориальным управлениям автотранспортных средств;

    государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы хозяйственных обществ в связи с переходом Агентству функций и прав акционера (учредителя и участника) по государственным пакетам акций (долям).

    12. Включить Агентство в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 октября 2016 года № 336.

    13. Освободить Агентство и его территориальные управления от уплаты государственной пошлины по искам, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на них полномочиями.

    14. Разместить Агентство по адресу: г. Ташкент, улица А. Темура, 6, на праве оперативного управления.

    Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок обеспечить размещение территориальных управлений Агентства в помещениях по месту текущей дислокации территориальных органов упраздненного Госкомконкуренции.

    15. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Агентством, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать широкое освещение в средствах массовой информации масштабов проводимой работы по реализации государственных активов предпринимателям.

    16. Агентству совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

    а) в срок до 1 апреля 2019 года:

    предложения по отмене нормативно-правовых актов, которыми утверждены составы наблюдательных советов и члены исполнительного органа хозяйственных обществ, а также члены их исполнительных органов приравнены к руководителям или заместителям руководителя государственного органа;

    «Дорожную карту» по внедрению современных методов корпоративного управления в деятельность предприятий с государственным участием, предусматривающую международные принципы корпоративного управления, повышение эффективности деятельности наблюдательных советов и органов контроля с учетом передовой международной практики;

    б) в двухмесячный срок:

    проект постановления об утверждении положений об Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

    предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

    17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова.

    Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

    г. Ташкент,

    14 января 2019 г.,

    № ПП-4112

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
    к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № ПП-4112

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

    Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
    к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № ПП-4112

    СТРУКТУРА

    центрального аппарата Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан

    Общая численность управленческого персонала, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан — 109 единиц.

    Численность обслуживающего и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
    к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № ПП-4112

    ПЕРЕЧЕНЬ

    государственных пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, передаваемых Агентству по управлению государственными активами

    Наименование обществ

    Государственная доля (%)*

    Министерство внешней торговли Республики Узбекистан

    1.

    АО «Узтрейд»

    100,0

    2.

    АО «Узсаноатэкспорт»

    100,0

    3.

    АО «Узбекэкспертиза»

    51,0

    4.

    АО «Урта осиё транс»

    51,0

    Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

    5.

    АО «Узбектелеком»

    96,55

    6.

    АО «Узбекистон почтаси»

    76,4

    7.

    ООО «Узимпексалока»

    51,91

    8.

    ООО «Единый интегратор «UZINFOCOM»

    51,0

    9.

    АО «Матбуот тарқатувчи»

    26,0

    10.

    АК «Алока банк»

    6,2

    11.

    АО «Алском»

    2,0

    Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан

    12.

    ООО «Узагросаноатлойиха»

    94,72

    13.

    АО «Узсувлойиха»

    50,8

    14.

    АО «Сувмаш»

    47,0

    Министерство финансов Республики Узбекистан

    15.

    АО «Узагросугурта»

    93,46

    16.

    АО «Кафолат сугурта компанияси»

    66,51

    17.

    ООО «Кишлок курилиш инвест»

    59,46

    18.

    АО «Курилишмашлизинг»

    58,82

    19.

    АКБ «Кишлок курилиш банк»

    54,89

    20.

    АК «Халк банк»

    40,43

    21.

    АКБ «Агробанк»

    37,95

    22.

    АКБ «Микрокредитбанк»

    34,48

    23.

    АКБ «Узпромстройбанк»

    32,61

    24.

    АИКБ «Ипотека-банк»

    22,59

    25.

    АКБ «Асака банк»

    21,65

    26.

    АКБ «Турон банк»

    6,53

    Центральный банк Республики Узбекистан

    27.

    АО «Узбекистон Республика валюта биржаси»

    50,13

    Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан

    28.

    АО «Узагролизинг»

    0,9

    Министерство строительства Республики Узбекистан

    29.

    ООО «Кишлоккурилишлойиха»

    85,94

    30.

    ООО «Сувсаноатфукароли»

    77,8

    31.

    АО «Узогирсаноатлойиха»

    69,43

    32.

    ООО «УзГИП»

    53,1

    33.

    АО «Ташгипрогор»

    41,48

    Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

    34.

    АО «ТошуйжойЛИТИ»

    61,58

    Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

    35.

    ООО «Узтиблойиха»

    74,16

    Хокимият г. Ташкента

    36.

    АО «Тошшахартрансхизмат»

    100,00

    37.

    АО «Олмазор кичик саноат зонаси»

    88,58

    38.

    АО «Тошкент-Осие»

    46,67

    Примечание: В случае изменения организационно-правовой формы хозяйственных обществ или размера государственной доли, подлежащей передаче, передача пакетов акций (долей) осуществляется с учетом изменений.

     

    ??????? Orphus
    Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech